Игрушки для наших детей. Вред и польза современных игрушек.

14.12.2017

В преддверии Нового года хочется затронуть вопрос об игрушках, которые, конечно же, ребенок найдет под празднично одетой елкой.

Игра детей неотделима от игрушек. Что же такое игрушка? Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой надо иметь в руках обязательно куклу-дочку, которую можно укладывать спать, кормить, одевать. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьезное дело.

Игра и игрушка – специфическое средство массовой информации, поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Игрушка является носителем информации для ребенка, поскольку это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. И невольно задумаешься: таковы ли современные игрушки? Игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию.

Остановлюсь на игрушках-чудовищах, которые могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям.

В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла. Положительные герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро и зло, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров и скелетов участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил. Поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев плохих и хороших. При этом игры с игрушками-чудовищами, основанные на содержании воинственных мультфильмов, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети начинают применять такую модель поведения на практике.

Некоторых детей привлекают отрицательные персонажи. Психологи считают, что это связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность ребенка к «вооружению» обусловлено обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс ощутить себя в игре могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров - своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами – это способ избавиться от лишней энергии. Но во многих случаях такая игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности ребенка ощущать себя сильным и бесстрашным.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии.

Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы, а достаточно отдельного элемента, знака, обозначающего персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки «превращают» девочку в бабушку, кусочек тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.

Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно разложить игрушки на коврике или висячей полке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то беспрекословно пойдет обедать.Хочу такой сайт

Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите и мойте игрушки, отбирайте поврежденные и «лечите» их. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты. Воспитание детей – это наше общее дело. А воспитание именно в семье – это основа основ, личный пример родителей – это основное условие воспитания ребенка.

Вспомним слова А. С. Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Желаю вам счастливой старости, радости и гордости за своих деток!

Воспитатель высшей квалификационной категории Мезенцева И.П.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 14.12.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».