Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающихся
Уважаемые родители (законные представители)!
В соответствии с приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области на территории Свердловской области действует МО ТМПМПК и ПС ГО Красноуфимск, в которую вы, как законные представители, имеете право обратиться с вопросами по следующим вопросам:
— осуществление обследования детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями зрения, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с проблемами в интеллектуальном развитии, детей с тяжелыми нарушениями речи;
— разрешения конфликтных ситуаций, возникших при реализации прав на образование детей с ОВЗ.
Кроме этого, специалисты ПМПК осуществляют свою деятельность по направлениям:
— проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с цель своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и условий местного социума; подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
— создание информационной базы данных об образовательных учреждениях различных типов и видов, реализующих программы для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, об учреждениях социальной защиты населения, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, осуществляющих сопровождение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
В состав комиссий входят квалифицированные специалисты в сфере образования: педагоги- психологи, учителя- дефектологи, учителя- логопеды, социальные педагоги, и специалисты учреждений здравоохранения (врачи- психиатры, невропатологи, ортопеды и др.)
Контактная информация о месте нахождения данных комиссий:
Руководитель Хомутинникова Светлана Михайловна, эл.адрес sociym18@mail.ru
Адрес: ул. Саргинская, дом 21. Телефон: 8 (34394) 5-04-46.
Часы работы:
- понедельник — четверг — с 8.30 до 17.45
- пятница — с 8.30 до 16.30
- обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00
Информация о ППк МАДОУ детский сад 1
В рамках реализации коррекционно-развивающей деятельности как части ОП ДО МАДОУ детский сад 1, в ДОО созданы условия для коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы. В ДОУ созданы условия для реализации принципов инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации:
- материально - техническое оснащение групповых помещений ДОУ, кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога;
- укомплектованность педагогическими кадрами: 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог;
- осуществление взаимодействия со специалистами муниципальной ПМПК.
В детском саду функционируют:
- логопункт для детей с нарушениями речи;
- организована деятельность психолого - педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения (ППк ДОУ).
Цель психолого-педагогической деятельности: осуществление ранней полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.
Функции деятельности ППк:
· Диагностическая: изучение социальной ситуации развития ребёнка, определение доминанты развития, потенциальных возможностей ребёнка
· Воспитательная: для сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации, через разрабатываются индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения ребенка.
· Реабилитирующая: защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Сущность дошкольной и семейной реабилитации состоит в разрушении негативного образа ребёнка, сложившегося у родителей, педагогов и сверстников, повышение его статуса и ценности среди окружающих, в преодолении состояния психологической защищенности, дискомфорта.
· Профилактическая: разработка комплекса мероприятий, направленных на предупреждение негативных отклонений как в учебной деятельности, так и в поведении проблемных детей.
· Контролирующая: контроль выполнений рекомендаций консилиума по разработке, реализации и результативности мероприятий по воспитанию, коррекции и профилактике.