План ОД от 16.04 по 22.04 в подготовительной группе
«Семицветик» Воспитатели: Шаяхметова С.И., Башкирцева В.И. Тема: «Хорошая
книга – лучший друг»
|
Число
|
Тема:
|
Программное содержание:
|
|
1.Окружающий мир «Книги и библиотеки»
|
Познакомить с устройством библиотеки. Рассказать какие
виды книг существуют. Познакомить с тем, как делаются книги. Сделать
книжку-малышку, оформить рисунками детей.
|
2.Изобразительная деятельность. Лепка миниатюр «Волшебный
мир сказок» А.С. Пушкина
|
Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с
видами рельефной пластики. Развивать мелкую моторику, координировать работу
рук и глаз. Приобщать детей к новым изобразительным техникам; создавать
ситуацию действенного проживания смыслов сказочных текстов.
|
3.Двигательная деятельность.
|
Разучивание техники выполнения многократного броска мяча о
землю и ловля его двумя руками (10-15 раз подряд). Восстановление умения
ходить перекатом с пятки на носок. Развитие гибкости.
|
|
1.ФЭМП.
|
Продолжать учить детей различать «право-лево». Закрепить
умение решать простые арифметические задачи, самостоятельно придумывать
условие по заданной записи. Продолжать учить детей рисовать по клеткам
ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги.
|
2.Коммуникативная деятельность. «Хорошая книга – лучший
друг»
|
Вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать к
рассуждениям. Учить строить предложения разной грамматической структуры,
объединять их в текст. Создавать условия для экспериментирования с
напечатанными словами.
-Как ты понимаешь пословицу «Хорошая книга – лучший
друг». Есть еще пословица «Кто много читает, тот много знает». – О чем можно
узнать из книг? Какие сказки вы знаете, какие любимые.
|
3. Музыкальная деятельность.
|
Разучивание песен к утреннику.
|
|
1.Природа. «Широколиственный лес»
|
Сформировать у детей представление о разнообразии лесов, о
взаимосвязях обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг
с другом; познакомить детей с особенностями широколиственного леса, с
отличиями широколиственных пород и хвойных.
|
2. Изобразительная деятельность. Аппликация с элементами
рисования «Жар-птица»
|
Вызвать интерес к самостоятельному поиску
изобразительно-выразительных средств для создания образа сказочной птицы.
Учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы для создания
художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
|
3. Двигательная деятельность.
|
Совершенствование техники прыжков на двух ногах различными
способами (смещая обе ноги вправо, влево; с поворотом кругом)
|
|
1.Коммуникативная деятельность. «Сказки А.С. Пушкина».
|
углублять и
расширять знания о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина; учить
выразительно читать наизусть стихотворения А.С. Пушкина, давать развернутую
оценку, применяя образные слова и выражения; прививать любовь к поэзии; воспитывать
любовь к родине, уважительное отношение к народным играм и песням;
воспитывать умение эмоционально воспринимать
образное содержание сказок; учить передавать характер музыки с помощью
движений, развивать пластику движений;
поощрять
проявление творчества, инициативу.
|
2. Изобразительная деятельность. Конструирование из
бумаги. Герои любимых книг»
|
Закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус.
Учить придумывать и создавать разные новые образы, комбинируя два известных
детям способа конструирования:1) закручивание конуса;2) отгибание нижних углов
треугольника к соответствующим сторонам. Активизировать инициативу и
творчество при передаче образа.
|
3. Музыкальная деятельность.
|
Разучивание песен к утреннику.
|
|
1.Художественная литература. Художественная литература
Сказка о Золотом петушке.
|
Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина,
вызвать интерес к произведениям писателя;
Формировать связную речь, обогащать словарь
детей.
|
2. Изобразительная
деятельность. Рисование по замыслу.
|
Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг Владимиром Конашевичем, который иллюстрировал также
пушкинского «Золотого петушка». Вызвать интерес к оформлению книжек-
самоделок по замыслу. Развивать воображение. Воспитывать интерес к книжной
иллюстрации, бережное отношение к книгам.
|
3. Двигательная деятельность.
|
Развитие силы (упражнения на преодоление веса собственного тела
– висы, подтягивания, упоры и т.д.)
|