Положение о портфолио обучающихся

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 1с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

СОГЛАСОВАННО:
Родительским советом
МАДОУ детский сад 1
Протокол №__
«
»_____ ________ 2021 г

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад 1
Ппдтокол №./
«И »

2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКА МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 1

Красноуфимск 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио
как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период
посещения дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ).
1.2. Цель портфолио - сбор, систематизация, фиксация результатов развития
дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов,
склонностей, знаний и умений.
1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных
достижений ребенка, т.к. позволяет учитывать результаты, достигнутые им в
разнообразных видах деятельности.
1.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
• создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
• поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
• поощрять его активность и самостоятельность, инициативность;
• формировать навыки учебной деятельности;
• содействовать индивидуализации образования дошкольника;
• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации;
• укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной
педагогической деятельности с ДОУ.

2. Порядок формирования портфолио
2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих "портрета"
выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1-й класс начальной школы
для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
2.2. Портфолио формируется с момента поступления ребёнка в ДОУ, ведение Портфолио
в МАДОУ детский сад 1 является обязательным для всех воспитанников.
2.3 Портфолио заполняется родителями совместно с детьми, педагог выступает в роли
помощника.
2.4 Презентуется Портфолио 1 раз в год (ребёнком и/или совместно с родителями)
2.5 Портфолио хранится в ДОУ и/или дома (по согласованию с родителями).
2.6 . При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может
быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей
(законных представителей).
3. Структура, содержание портфолио и механизм его оформления
3.1. Портфолио дошкольника имеет:
• титульный лист, который оформляется педагогом, родителями (законными
представителями) совместно с ребенком и включает в себя фамилию, имя, отчество
воспитанника; дату начала и окончания ведения портфолио.
• содержание (обговаривается с родителями группы);
• основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях,
режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных
достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а
также пожелания ребенку и т.п.
3.2. Разделы Портфолио (с учётом рекомендаций п. 3.1 настоящего Положения)
обговариваются воспитателем с родителями группы на родительском собрании.
В разделы портфолио могут быть помещены:
• фотографии ребенка, его семьи, фотографии работ или сами работы, победившие
в различных конкурсах;
• копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем;

фоторепортажи, отзывы, статьи, сочинения о физкультурно-оздоровительных
мероприятиях в детском саду и дома,культурно-массовых мероприятиях с
участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка;
• информация о посещении воспитанником учреждений дополнительного
образования с приложением фотографий;
• отзывы педагогов;
• фиксация детских высказываний и комментариев;
• продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, фотографии поделоки т.д.);
• фото и видеоматериалы из жизни ребенка в ДОУ и пр.
3.3. Коллегиально педагогом и родителями принимается решение об утверждении перечня
выбранных разделов для портфолио конкретной группы, особенностях оформления,
периодичности пополнения разделов, обговариваются условия хранения и презентации.
В Приложении 1 представлены методические материалы для педагогов, помогающие
организовать информационно-разъяснительную работу
с родителями поведению
портфолио.

•

Приложение 1

Алгоритм работы над портфолио
1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать
портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио.

Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио
1 .Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.
2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая
оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не
была завышена или занижена).
6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с
ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.
7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать
важность внешнего вида документа.
8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был
зафиксирован успех дошкольника, т.к. именно успех - наилучший стимул для
дальнейшего развития.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
1. Одно из главных условий - это добровольность. Если ведение портфолио сделать
обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет
лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен
быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать
самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке
портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность
портфолио.
2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого
портфолио.
3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для
каждого случая.
3. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и
хранить так, чтобы было удобно его использовать.
4. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо
педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк,
но считаться с мнением ребёнка обязательно.
5. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное
пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить
периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в
квартал ит. д.)

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей,
педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького
человечка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».