Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности воспитанников третьего года жизни в группе общеразвивающей направленности МАДОУ детский сад 1 Рабочая программа образовательной деятельности воспитанников третьего года жизни в группе общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа) разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол от 20 мая 2015г. №2/15), Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад 1, с учётом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических условий. Рабочая программа направлена на создание развивающей социокультурной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации, личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности в условиях микро и макросоциума в условиях малого города. Рабочая программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела. Каждый раздел включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Реализуемые программы: - От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2019; - Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. В рабочей программе определены задачи, основные направления, целевые ориентиры, содержание, условия и средства организации образовательной деятельности по всем образовательным областям развития ребёнка дошкольного возраста (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое). Содержание рабочей программы определяет содержание психологопедагогической работы, которое обеспечивает развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, запросов родителей. В рабочей программе определены периоды проведения педагогической диагностики (сентябрь, апрель), которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Составитель: Колчанова Н.С., воспитатель 1КК Антонова В.И., воспитатель ВКК