Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» Согласовано и принято: Педагогическим советом Протокол № 1 от «31» августа2021г УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности на 2021 – 2022 учебный год Пояснительная записка Учебный план основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников (далее - ДОУ) разработан в соответствии с нормативными правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 31.07.2020г №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№1155; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020г №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности раннего и дошкольного возраста. Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений – эта части учебного плана, формирующая участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимой нормы, для: детей раннего возраста от 1,6 лет до 3 лет – не более 10 минут; для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут; для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в группах общеобразовательной направленности для детей раннего возраста на 2021-2022 учебный год ул. Свободы, 44 Вид детской деятельности 3-й год жизни Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками -расширение ориентировки в окружающем 1x10=10мин Общение, восприятие сказок и стихов, рассматривание картинок - развитие речи 2x10=20мин Экспериментирование с материалами и веществами - рисование 1x10=10мин - лепка/конструирование (через неделю) 1x10=10мин 2x10=20мин Восприятие смысла музыки Двигательная - овладение основными движениями 3x10=30мин 10 Количество НОД в неделю 100 мин (1ч40м) Объем времени в неделю Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, сосок, лопата и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого организуется в ходе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: - Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019; - И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота, 2015. Советская, 49 Образовательная область Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) Вид деятельности детей 2-й год жизни 3-й год жизни 1х9 = 9 мин 1х10мин=10мин Обязательная часть ООП ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Расширение ориентировки в окружающем, самообслуживание и действие с бытовыми предметами- орудиями -окружающий мир Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками: -сенсорное развитие -конструирование Общение с взрослым, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок: -развитие речи 2х9=18 мин 1х10мин=10мин 2х9=18 мин 1х9 = 9 мин 2х10мин.=20мин Двигательная активность: -физическая культура в помещении 2х9=18 мин 2х10мин=20мин Восприятие смысла музыки: -музыка 2х9=18 ми 2х10мин=20мин Экспериментирование веществами: -рисование -лепка/конструирование материалами и 1х10мин=10 мин 1х10мин=10мин ИТОГО в обязательной части ООП ДО 90 мин 100 мин Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 10/ 100 мин 10/90 мин Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр), организуется в совместной деятельности с детьми. Игровая деятельность осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: - Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019; - И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота, 2015. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в группах общеобразовательной направленности на 2021-2022 учебный год Свободы, 44 Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская -основы науки и естествознания -конструирование Познавательно-исследовательская -математическое развитие Коммуникативная - развитие речи -основы грамотности Изобразительная - рисование -лепка/аппликация/творческое конструирование (через неделю) Музыкальная -музыка Двигательная: - в спорт.зале -на улице «STEM – образование»: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» «Безопасность» « Мы живем на Урале» Итого 4-й год жизни Группа №1 Дошкольный возраст Обязательная часть 4-й год жизни 5-й год жизни Группа №2 6-й год жизни 7-й год жизни 1x15=15мин 1x15=15мин 1x20=20мин 1x25=25мин 1x25=25мин 1x30=30мин 1x30=30мин 1x15=15мин 1x15=15мин 1x20=20мин 1x25=25мин 2x30=60мин 1x15=15мин 1x15=15мин 1x20=20мин 2x25=50мин 2x30=60мин 1x30=30мин 1x15=15мин 1x15=15мин 1x15=15мин 1x15=15мин 1x20=20мин 1x20=20мин 1x25=25мин 1x25=25мин 1x30=30мин 1x30=30мин 2x15=30мин 2x15=30мин 2x20=40мин 2x25=50мин 32x15=45мин 3x15=45мин 2x30=60мин 2x20=40мин 2x25=50мин 1x20=20мин 1x25=25мин 10 10 10 12 150мин (2ч30м) 150мин (2ч30м) 200мин (3ч20м) 300мин (5ч 00мин) Часть, формируемая участниками образовательного процесса 0,5х25мин=25мин 2x30-=60мин 1x30=30мин 14 420мин (7ч 00м) 0,5х30мин=30мин Данные парциальные программы реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми и в режимных моментах. 10 150мин (2ч30м) 10 150мин (2ч30м) 10 200мин (3ч20м) 13 325 мин (5ч25 мин) 15 450 мин (7ч 30м) Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и строительного материала), игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: - И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота, 2015; - Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру); - Парциальная образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В.: Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 2014г. (дополнение ко всем образовательным модулям Программы (образовательным областям); - Парциальная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - Парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» / А.Д.Шатовой, Ю.А.Аксеновой, И.Л.Куриллова, В.Е.Давыдовой, И.С.Мищенко; - Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. Свободы, 49 Дошкольный возраст Обязательная часть Образовательные области Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Виды деятельности детей Коммуникативная: -развитие речи Познавательно-исследовательская: -ознакомление с окружающим миром -конструирование Познавательная: -ФЭМП Изобразительная: -рисование -лепка/аппликация Музыкальная: -музыка Физическое Двигательная: развитие -физическая культура Максимально объем недельной нагрузка 4 –й год жизни 5–й год жизни группа А 5–й год жизни группа Б 6 –й год жизни 1х15мин.=15мин 1х20мин.=20мин 1х20мин.=20мин 2х25мин.=50мин 1х15мин.=15мин 1x15мин=15 мин 1х20мин.=20мин 1х20мин.=20мин 1х20мин.=20мин 1х20мин.=20мин 1х25мин.=25мин 1х25мин.=25мин 1х15мин.=15мин 1х20мин.=20мин 1х20мин.=20мин 1х25мин.=25мин 1х15мин.=15мин 1х15мин.=15мин 2х15мин.=30мин 1х20мин.=20мин 1х20мин.=20мин 2х20мин.=40мин 1х20мин.=20мин 1х20мин.=20мин 2х20мин.=40мин 2х25мин.=50мин 1х25мин.=25мин 2х25мин.=50мин 3х15мин.=45мин 3х20мин.=60мин 3х20мин.=60мин 3х25мин.=75мин 11/165мин 11/220 мин 11/220 мин 13/ 325 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (с педагогом- Коррекционно-развивающие занятие 1х25мин=25мин психологом) Коррекционно-развивающие занятие (с учителем 1х25мин=25мин логопедом) «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Данные парциальные программы реализуются в ходе совместной образовательной «Безопасность» деятельности педагога с детьми и в режимных моментах. « Мы живем на Урале» Количество НОД в неделю 11 11 11 13 Максимально допустимый объем недельной 165 мин 220 мин 220 мин 325мин образовательной нагрузки Примечание. Игровая деятельность, включая сюжетно–ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и, строительного материала, бумаги), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: - И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота, 2015; - Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. — М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019; - Парциальная образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В.: Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 2014г. (дополнение ко всем образовательным модулям Программы (образовательным областям); - Парциальная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - Парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» / А.Д.Шатовой, Ю.А.Аксеновой, И.Л.Куриллова, В.Е.Давыдовой, И.С.Мищенко; - Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа.