Учебный план на 2021-2022г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Согласовано и принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «31» августа2021г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей
направленности
на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП
ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников (далее - ДОУ) разработан в
соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 31.07.2020г №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№1155;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодѐжи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020г №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной образовательной деятельности с детьми групп
общеразвивающей направленности раннего и дошкольного возраста.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО.
Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений – эта части учебного плана, формирующая участниками
образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной
деятельности.
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимой нормы, для:

детей раннего возраста от 1,6 лет до 3 лет – не более 10 минут;

для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;

для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;

для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;

для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут.
В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности в группах общеобразовательной направленности для детей раннего возраста
на 2021-2022 учебный год
ул. Свободы, 44
Вид детской деятельности

3-й год жизни

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
-расширение ориентировки в окружающем
1x10=10мин
Общение, восприятие сказок и стихов, рассматривание картинок
- развитие речи

2x10=20мин

Экспериментирование с материалами и веществами
- рисование
1x10=10мин
- лепка/конструирование (через неделю)
1x10=10мин
2x10=20мин
Восприятие смысла музыки
Двигательная
- овладение основными движениями
3x10=30мин
10
Количество НОД в неделю
100 мин (1ч40м)
Объем времени в неделю
Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, сосок, лопата и пр.), общение с взрослым и совместные игры
со сверстниками под руководством взрослого организуется в ходе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и
самостоятельной деятельности детей.
Парциальные программы:
- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд.
— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская
нота, 2015.

Советская, 49
Образовательная область

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)

Вид деятельности детей

2-й год жизни

3-й год жизни

1х9 = 9 мин

1х10мин=10мин

Обязательная часть ООП ДО
Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Расширение ориентировки в окружающем,
самообслуживание и действие с бытовыми
предметами- орудиями
-окружающий мир
Предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками:
-сенсорное развитие
-конструирование
Общение с взрослым, восприятие смысла
сказок, стихов, рассматривание картинок:
-развитие речи

2х9=18 мин
1х10мин=10мин
2х9=18 мин
1х9 = 9 мин

2х10мин.=20мин

Двигательная активность:
-физическая культура в помещении

2х9=18 мин

2х10мин=20мин

Восприятие смысла музыки:
-музыка

2х9=18 ми

2х10мин=20мин

Экспериментирование
веществами:
-рисование
-лепка/конструирование

материалами

и
1х10мин=10 мин
1х10мин=10мин

ИТОГО в обязательной части ООП ДО
90 мин
100 мин
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
10/ 100 мин
10/90 мин
Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр), организуется в совместной деятельности с
детьми. Игровая деятельность осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в совместной деятельности и самостоятельной
деятельности детей.
Парциальные программы:
- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд.
— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота,
2015.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности в группах общеобразовательной направленности на 2021-2022 учебный год
Свободы, 44

Вид детской
деятельности
Познавательно-исследовательская
-основы науки и естествознания
-конструирование
Познавательно-исследовательская
-математическое развитие
Коммуникативная
- развитие речи
-основы грамотности
Изобразительная
- рисование
-лепка/аппликация/творческое
конструирование
(через неделю)
Музыкальная
-музыка
Двигательная:
- в спорт.зале
-на улице

«STEM – образование»:
«Экономическое
воспитание
дошкольников:
формирование
предпосылок
финансовой
грамотности»
«Безопасность»
« Мы живем на Урале»
Итого

4-й год жизни
Группа №1

Дошкольный возраст
Обязательная часть
4-й год жизни
5-й год жизни
Группа №2

6-й год жизни

7-й год жизни

1x15=15мин

1x15=15мин

1x20=20мин

1x25=25мин
1x25=25мин

1x30=30мин
1x30=30мин

1x15=15мин

1x15=15мин

1x20=20мин

1x25=25мин

2x30=60мин

1x15=15мин

1x15=15мин

1x20=20мин

2x25=50мин

2x30=60мин
1x30=30мин

1x15=15мин
1x15=15мин

1x15=15мин
1x15=15мин

1x20=20мин
1x20=20мин

1x25=25мин
1x25=25мин

1x30=30мин
1x30=30мин

2x15=30мин

2x15=30мин

2x20=40мин

2x25=50мин

32x15=45мин

3x15=45мин

2x30=60мин

2x20=40мин
2x25=50мин
1x20=20мин
1x25=25мин
10
10
10
12
150мин (2ч30м)
150мин (2ч30м)
200мин (3ч20м)
300мин (5ч 00мин)
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
0,5х25мин=25мин

2x30-=60мин
1x30=30мин
14
420мин (7ч 00м)
0,5х30мин=30мин

Данные парциальные программы реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с
детьми и в режимных моментах.

10
150мин (2ч30м)

10
150мин (2ч30м)

10
200мин (3ч20м)

13
325 мин (5ч25 мин)

15
450 мин (7ч 30м)

Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и строительного материала), игровая, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе непрерывной
образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности
детей.
Парциальные программы:
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота,
2015;
- Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности
(формирование эстетического отношения к миру);
- Парциальная образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В.: Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 2014г.
(дополнение ко всем образовательным модулям Программы (образовательным областям);
- Парциальная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
- Парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности» / А.Д.Шатовой, Ю.А.Аксеновой, И.Л.Куриллова, В.Е.Давыдовой, И.С.Мищенко;
- Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная
программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная
программа.

Свободы, 49
Дошкольный возраст
Обязательная часть
Образовательные
области
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Виды деятельности детей
Коммуникативная:
-развитие речи
Познавательно-исследовательская:
-ознакомление с окружающим миром
-конструирование
Познавательная:
-ФЭМП

Изобразительная:
-рисование
-лепка/аппликация
Музыкальная:
-музыка
Физическое
Двигательная:
развитие
-физическая культура
Максимально объем недельной нагрузка

4 –й год жизни

5–й год жизни
группа А

5–й год жизни
группа Б

6 –й год жизни

1х15мин.=15мин

1х20мин.=20мин

1х20мин.=20мин

2х25мин.=50мин

1х15мин.=15мин
1x15мин=15 мин

1х20мин.=20мин
1х20мин.=20мин

1х20мин.=20мин
1х20мин.=20мин

1х25мин.=25мин
1х25мин.=25мин

1х15мин.=15мин

1х20мин.=20мин

1х20мин.=20мин

1х25мин.=25мин

1х15мин.=15мин
1х15мин.=15мин
2х15мин.=30мин

1х20мин.=20мин
1х20мин.=20мин
2х20мин.=40мин

1х20мин.=20мин
1х20мин.=20мин
2х20мин.=40мин

2х25мин.=50мин
1х25мин.=25мин
2х25мин.=50мин

3х15мин.=45мин

3х20мин.=60мин

3х20мин.=60мин

3х25мин.=75мин

11/165мин

11/220 мин

11/220 мин

13/ 325

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(с
педагогом-

Коррекционно-развивающие
занятие
1х25мин=25мин
психологом)
Коррекционно-развивающие занятие (с учителем 1х25мин=25мин
логопедом)
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности»
Данные парциальные программы реализуются в ходе совместной образовательной
«Безопасность»
деятельности педагога с детьми и в режимных моментах.
« Мы живем на Урале»
Количество НОД в неделю
11
11
11
13
Максимально
допустимый
объем
недельной
165 мин
220 мин
220 мин
325мин
образовательной нагрузки
Примечание. Игровая деятельность, включая сюжетно–ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из
природного и, строительного материала, бумаги), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной образовательной
деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Парциальные программы:
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота,
2015;
- Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. — М.: «БИНОМ.
Лаборатория знаний», 2019;
- Парциальная образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В.: Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 2014г.
(дополнение ко всем образовательным модулям Программы (образовательным областям);
- Парциальная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
- Парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности» / А.Д.Шатовой, Ю.А.Аксеновой, И.Л.Куриллова, В.Е.Давыдовой, И.С.Мищенко;
- Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная
программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная
программа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».