О средствах обучения и воспитания

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 1
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития воспитанников»
ИНН 6619006383 КПП 6619011001
ОГРН 1026601230578
623300 Свердловская область,
г. Красноуфимск, ул. Свободы, д. 44.
Телефон 5-01-31
№ «_235_» от _30 августа__2024 г.

Справка о наличии средств обучения и воспитания
в МАДОУ детский сад 1
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы
МАДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы,
методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)

спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые
используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые
используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1.
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2.
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное
использование
разнообразных
средств
обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на

эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность
учебно-методических,
материальных,
дидактических
ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других
областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности
(игровая,
продуктивная,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о
средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности
учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев Паспорта групп.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».