Информация об условиях питания и охране здоровья обучающихся
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» охрана здоровья
обучающихся включает в себя:
1)
оказание первичной медико-санитарной помощи
в МАДОУ детский сад 1 имеется медицинская служба детского сада
(медицинский персонал – медицинские фельдшеры ГБУЗ СО «Красноуфимской РБ»,
оборудованные для осмотра и оказания неотложной помощи, имеются аптечки первой
помощи, утвержден график посещения детского сада врачами узких специальностей )
проводятся регулярные медицинские осмотры включают проверку зрения,
слуха, стоматологическое обследование измерение роста и веса, оценку нервнопсихологического развития ребёнка (1 раз в год). Сдача анализов (я/гельминты после летнего
периода и др.) Обследование на туберкулез (способом Манту и др.)
Родители получают рекомендации по уходу за ребёнком, укреплению
иммунитета, предупреждению инфекционных заболеваний, закаливанию организма,
формированию правильных привычек питания и личной гигиены, правильном режиме сна и
бодрствования
2)
организация питания обучающихся: в детском саду организовано 4 - х разовое
питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Круглогодично дети учреждения получают
овощи и фрукты. В соответствии с Санитарными требованиями СП 2.4. 3648-20 в детском
саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной
образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых
веществах для детей до 3 лет и от 3 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим
картам установленного образца.
Учитываются особенности детей с аллергическими реакциями или особыми
потребностями (например, диабетики).
Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации
поставляемых продуктов. Бракеражной комиссией ежедневно проводятся проверки меню,
ежемесячно осуществляется контроль сроков годности продуктов, соблюдения температурных
режимов и правильности хранения продуктов.
Информационная поддержка родителей: родителям предоставляется информация о
составе рациона, рекомендуемых продуктах и режиме питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным
оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
3)
профилактика простудных заболеваний и укрепление иммунитета. С
2023 года в детском саду реализуется проект «Дыши с пользой, говори правильно». В рамках
проекта оборудована соляная комната. Целью деятельности соляной комнаты является
повышение уровня здоровья детей дошкольного
возраста и их творческого потенциала
путем использования
здоровьесберегаюших
методик,
творческой деятельности в соляной комнате. Поставленная
цель реализуется в ходе решения оздоровительных задач.
Польза соляной комнаты – 1 сеанс сопоставим с
эффектом 4-дневного отдыха на берегу моря. После посещения
соляной комнаты дети испытывают умиротворение и
спокойствие, избавляются от усталости и депрессии.
Всего после нескольких процедур в состоянии
организма наблюдаются положительные изменения:
•стабилизируется кровообращение и повышается уровень гемоглобина;
•активизируется иммунная система;
•улучшается общее самочувствие;
•стимулируются обменные процессы организма;
• отмечается благотворное воздействие на психоэмоциональное состояние.
Соляная комната - это комфортное воздействие без применения медикаментов: с
неполадками в организме справляется сама природа.
4) ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет
дополнительную оздоровительную услугу (кислородный коктейль), не
предусмотренную
соответствующими образовательными программами и требованиями к условиям реализации
этих программ.
5) оптимальный режим занятий. Согласно законодательным актам Российской
Федерации, в МАДОУ детский сад 1 определен оптимальный режим занятий
Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации". Согласно этому закону, образование дошкольников направлено на всестороннее
развитие ребенка и поддержание его физического и эмоционального благополучия.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН). Эти
правила устанавливают требования к продолжительности и содержанию занятий, перерывам
между ними, объему двигательной активности и другим аспектам организации жизнедеятельности
детей в дошкольных учреждениях.
Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Определяет структуру и содержание учебно-воспитательных процессов, возрастные
особенностей детей, режим дня.
6)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда:
Организация здорового образа жизни ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи;
Формирование целостного понимания здорового образа жизни;
Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой
части существования;
Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого педагогической коррекции;
Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;
изучение передового педагогического, медицинского, социального опыта по
Оздоровлению детей дошкольного возраста;
Повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
7)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Детский организм особенно восприимчив к различным заболеваниям, поэтому
сотрудниками детского сада создаются условия, позволяющих предотвратить возможные
проблемы со здоровьем детей и способствующие физическому развитию детей:
Обустройство территории и помещений:
в учреждении имеются просторные игровые площадки с качественным покрытием и
разнообразными спортивными снарядами (горки, качели, лестницы);
групповые комнаты оснащены необходимым оборудованием для подвижных игр и
занятий физической подготовкой (мячи, скакалки, обручи);
в помещениях регулярно проводится влажная уборка и проветривание для поддержания
чистого воздуха и снижения риска передачи инфекций.
Рациональный режим дня:
установленный распорядок дня, предусматривает достаточные периоды для прогулок на
свежем воздухе, активной деятельности и спокойного отдыха.
организованы регулярные прогулки и экскурсии, способствующих укреплению
иммунной системы и улучшению общего самочувствия.
Питание и питьевой режим:
В учреждении организовано полноценное и сбалансированное питание, включающее в
себя свежие овощи и фрукты, молоко и кисломолочные продукты, крупы и мясо.
Контроль за соблюдением питьевого режима, доступность чистой воды в течение дня.
Гигиенические процедуры:
обязательное мытьё рук перед едой и после туалета;
использование антисептических растворов для обработки кожи при необходимости.
Вакцинация и медицинская помощь:
тесное сотрудничество с медицинскими работниками, проводящими
вакцинацию и профилактические осмотры;
обучение сотрудников правилам оказания первой помощи и контролю за
состоянием здоровья детей.
Психологический климат:
создание доброжелательной атмосферы, исключающей стрессовые ситуации и
конфликты;
индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его физические возможности и
темперамент.
8) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации:
Согласно законодательству, детский сад проводить регулярные медицинские осмотры
детей. Основная цель таких осмотров — раннее выявление отклонений в здоровье и коррекция
нарушений. Дошкольное учреждение сотрудничает с ГБУЗ СО «Красноуфимской РБ». Между
детским садом и ГБУЗ СО «Красноуфимской РБ» заключен договор о безвозмездном
медицинском обслуживании воспитанников.
По новым правилам, возраст детей для расширенного комплексного обследования
соответствует следующим годам: 1, 3, 6, 7.
Прохождение диспансеризации организуется в детском саду, с выходом узких
специалистов в ДОУ.
9) профилактику и запрещение курения табака или потребления
никотинсодержащей
продукции,
потребления
путем
вдыхания
сжиженных
углеводородных газов, содержащихся в потенциально опасных газосодержащих товарах
бытового назначения, и (или) их паров, а также употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Проблема формирования вредных привычек среди детей дошкольного возраста становится
актуальной темой для многих семей и воспитательных учреждений. Задача взрослого окружения
заключается в защите ребенка от влияния негативных примеров и просвещении его о последствиях
таких привычек.
Причины появления вредных привычек у детей:
копирование поведения окружающих (родителей, сверстников, персонажей
мультфильмов);
стрессовые ситуации, желание привлечь внимание или снять напряжение;
отсутствие четких границ и правил поведения в семье и детском коллективе.
Методы борьбы с вредными привычками:
1. Воспитательные беседы: регулярные разговоры о вреде тех или иных привычек
позволяют ребенку осознать последствия и скорректировать свое поведение.
2. Пример взрослых: показ личного примера здорового образа жизни (регулярные
прогулки, спорт, отказ от курения и алкоголя) оказывает значительное влияние на восприятие
ребенка.
3. Игровая терапия: через игру ребенок учится контролировать эмоции и справляться с
негативными проявлениями (грызть ногти, сосать пальцы).
4. Психологическая поддержка: работа с психологом позволяет выявить причины
появления нежелательных привычек и разработать стратегию их преодоления.
5. Сознательное ограничение контакта с источниками вредных привычек: ограничьте
просмотр агрессивных телепередач, компьютерных игр и рекламы табачных изделий и спиртных
напитков.
Правила для родителей и воспитателей:
o Никогда не оставляйте без внимания появление вредных привычек у ребенка.
o Объясняйте спокойно и терпеливо, почему некоторые вещи нельзя делать.
o Награждайте ребенка за успехи в борьбе с вредными привычками, хвалите и поощряйте
его достижения.
Запрещение вредных привычек — важная составляющая воспитательного процесса,
формирующего здоровые жизненные приоритеты и гарантирующего благополучное будущее
ребенка.
10) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
Вопрос безопасности детей в дошкольном учреждении является одним из важнейших
направлений деятельности нашего ДОУ.
1. Физическая охрана: наш детский сад быть оснащен системой видеонаблюдения.
Физическую охрану осуществляет ООО ЧОО «ОБЪЕДИНЕНИЕ НАБАТ».
2. Контроль доступа: вход в здание возможен только по пропускам.
3. Личная безопасность: в штате имеется сотрудник, ответственный за пожарную
безопасность и антитеррористическую защищённость.
4. Правила внутреннего распорядка: детям и взрослым разъясняют правила поведения на
игровой площадке, правила дорожного движения и другие аспекты безопасной среды.
5. Психологическая атмосфера: в детском саду создается обстановка уважения и
взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
6. Противодействие экстремизму: в учреждении ведётся целенаправленная
просветительская работа среди сотрудников и родителей по противодействию
экстремистским идеологиям и деструктивным тенденциям.
11) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Одним из главных приоритетов современного дошкольного образования является
обеспечение безопасности детей в стенах образовательного учреждения. Особое внимание
уделяется профилактике несчастных случаев среди воспитанников, ведь маленькие дети
отличаются повышенной активностью и любопытством, что часто становится причиной бытовых
травм и прочих неприятностей.
Комплекс мер по профилактике несчастных случаев:
1. Разработка и утверждение инструкции по безопасности: каждая группа имеет иметь
подробный план действий в случае непредвиденной ситуации, будь то пожар, травма или пропажа
ребенка.
2. Организация инструктажей и практических занятий: с детьми регулярно проводятся
занятия по безопасности, их знакомят с основными правилами поведения на игровой площадке,
дороге и воде.
3. Установка ограждений и барьеров: на окнах и дверях установлены защитные
устройства, препятствующие самостоятельному выходу ребенка из помещения.
4. Проверка состояния игрового оборудования: перед началом каждой смены
сотрудники осматривают игровые площадки и оборудование на предмет поломок и износа.
5. Образование и информирование родителей: регулярно привлекаются родители к
процессу воспитания и повышать их осведомленность о правилах безопасности, особенно в
домашних условиях.
6. Использование техники видеонаблюдения снаружи и внутри зданий: камеры
позволяют отслеживать перемещения детей и фиксировать любые нарушения порядка или
опасные действия.
7. Анализ произошедших инцидентов: после происшествия проводится разбор ситуаций,
выясняется причина случившегося и принимаются меры по недопущению повторения
аналогичных ситуаций.
8. Мониторинг окружающей среды: регулярно контролируется состояние помещений и
территория детского сада, устраняются потенциальные опасности.
12)
проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий:
Одной из ключевых задач детского сада является обеспечение безопасных условий для
здоровья и развития детей. Это достигается путём проведения комплекса санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на предотвращение
распространения инфекций и сохранение здоровья воспитанников.
Основные виды мероприятий:
1. Ежедневная уборка помещений: влажная уборка и дезинфекция всех поверхностей,
включая игрушки, посуда, кровати и стены.
2. Проветривание помещений: регулярное проветривание помещений групп и спален,
которое уменьшает концентрацию микробов и освежает воздух.
3. Обеззараживание воздуха: применение бактерицидных ламп для уничтожения вирусов
и бактерий.
4. Регулирование температуры и влажности: поддержание комфортной температуры и
достаточной влажности воздуха предотвращает распространение респираторных инфекций.
5. Наблюдение за состоянием здоровья детей: ежедневные осмотры детей и сотрудников
позволяют выявить симптомы начинающейся инфекции.
6. Иммунизация: регулярная вакцинация детей защищает их от тяжелых форм гриппа и
других распространенных инфекций.
7. Антикризисные мероприятия: в случае вспышки эпидемии введение карантинных мер,
закрытие некоторых групп и изоляция больных детей.
8. Образовательная работа с детьми и родителями: проведение бесед и консультаций,
нацеленных на популяризацию здорового образа жизни и привитие гигиенических навыков.
9. Проведение генеральной уборки: 1 раз в месяц.
13) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи:
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи регламентировано
статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Обязательным условием работы педагогов является наличие навыков оказания первой
помощи, которые они должны периодически совершенствовать, чтобы быть готовыми оказать
необходимую помощь в случае необходимости.
Обучение педагогических работников нашего детского сада навыкам оказания первой
помощи проводится в центрах, аккредитованных на оказание образовательных услуг в области
оказания первой помощи. В форме курсов повышения квалификации, семинаров или
дистанционных модулей.