Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» городского округа Красноуфимск Свердловской области 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы 44, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 5-01-31, тел.: (834394) 5-15-04, e-mail: d.sad-l@yandex.ru сайт: http://lkruf.tvoysadik.ru/ Принят решением Педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2022г УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности на 2022 - 2023 учебный год Красноуфимск, 2022г. Пояснительная записка Учебный план основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников (далее - ДОУ) разработан в соответствии с нормативными правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 31.07.2020г №ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№1155; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020г №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности раннего и дошкольного возраста. Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений - эта части учебного плана, формирующая участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимой нормы, для: • детей раннего возраста от 1,6 лет до 3 лет - не более 10 минут; • для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут; • для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут; ---— • для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут; • для детей от 6-ти до 7(8) -ми лет - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. учебный план образовательной деятельности в группах общеобразовательной направленности для детей раннего возраста на 2022-2023 учебный год ул. Свободы, 44 Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) Вид деятельности детей Обязательная часть ООП ДО Расширение ориентировки в окружающем, самообслуживание и действие с бытовыми предметами- орудиями -окружающий мир Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками: -сенсорное развитие -конструирование 2-й год жизни 3-й год жизни 1x9 = 9 мин 1х10мин=10мин 2x9=18 мин 1х10мин=10мин 2x9=18 мин Общение с взрослым, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок: -развитие речи 1x9 = 9 мин 2х10мин.=20мин Двигательная активность: -физическая культура в помещении 2x9=18 мин 2х10мин=20мин Восприятие смысла музыки: -музыка 2x9=18 ми 2х10мин=20мин Экспериментирование материалами веществами: -рисование -лепка/конструирование и 1х10мин=10 мин 1х10мин=10мин 100 мин 90 мин ИТОГО в обязательной части ООП ДО 10/ 100 мин (1ч 40м) 10/90 мин (1ч 30м) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), организуется в совместной деятельности с детьми. Игровая деятельность осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019; И. Каплунова, И.Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота. Советская, 49А Образовательная область Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) Вид деятельности детей 3-й год жизни Обязательная часть ООП ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Расширение ориентировки в окружающем, самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями -окружающий мир 1х10мин=10мин Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками: - сенсорное развитие - конструирование 1х10мин=10мин Общение с взрослым, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок: -развитие речи 2x10мин.=20мин Двигательная активность: - физическая культура в помещении 2x10мин=20мин Восприятие смысла музыки: - музыка 2х10мин=20мин Экспериментирование материалами веществами: - рисование - лепка/конструирование и 1х10мин=10 мин 1х10мин=10мин 100 мин ИТОГО в обязательной части ООП ДО 10/100 мин (1ч 40м) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, сосок, лопата и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого организуется в ходе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей. ................................... Парциальные программы: - Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019; - И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота, 2015. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в группах общеобразовательной направленности на 2022-2023 учебный год Свободы, 44 Образовательная область Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) Вид деятельности детей 4-й год жизни 5-й год жизни Группа №1 5-й год жизни Группа №2 6-й год жизни 7-й год жизни 1х15=15мин 1х20=20мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1x30=3Омин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х20=20мин 1х20=20мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х25=25мин 2х30=60мин 1x30=3Омин 1х15=15мин 1х20=20мин 1 х20=20мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1x3 0=3 Омин 1x3 0=3 Омин Обязательная часть ООП ДО Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Расширение ориентировки в окружающем, самообслуживание и действие с бытовыми предметами орудиями - основы науки и естествознания Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками: - математическое развитие - конструирование Общение с взрослым, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок: - развитие речи - основы грамотности Экспериментирование материалам и веществами: - рисование -лепка/аппликация/творческое конструирование (через неделю) Восприятие смысла музыки: - музыка 1х15=15мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х20=20мин 1х20=20мин 1х20=20мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30=60мин 1x3 0=3 Омин 2х15=30мин 2х20=40мин 2х20=40мин 2x25=5 Омин 2х30=60мин Двигательная активность: - в спортзале - на улице 2х15=30мин 1х15=15мин 2х20=40мин 1х20=20мин 2х20=40мин 1х20=20мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30-=60мин 1x3 0=3 Омин ИТОГО в обязательной части ООП ДО Максимально допустимый объем образовательной нагрузки И 11 165мин (2ч30м) 220мин (Зч20м) 14 13 И 220мин (Зч20м) 325мин (5ч 25м) 420мин (7ч 00м) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Коррекционно-развивающие занятие (с педагогом-психологом) Коррекционно-развивающие занятие (с учителем - логопедом) «STEM - образование»: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» «Безопасность» 1х25мин=25мин 1х30=30мин 1х25мин=25мин 1х30=30мин Данные парциальные программы реализуются в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми и в режимных моментах. «Мы живем на Урале» 13 15 10 10 10 Количество НОД в неделю Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и строительного материала), игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: - И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота, 2015; - Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛА ДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру); - Парциальная образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В.: Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ПРО» - 2014г. (дополнение ко всем образовательным модулям Программы (образовательным областям); - Парциальная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - Парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» / А.Д.Шатовой, Ю.А.Аксеновой, И.Л.Куриллова, В.Е.Давыдовой, И.С.Мищенко; - Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. Советская, 49А Образовательные области Виды деятельности детей 4 —й год жизни Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) 5-й год жизни 6 —й год жизни 6 —й год жизни Группа А Группа Б 7-й год жизни Обязательная часть ООПДО Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Развитие речи Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Расширение ориентировки в окружающем, самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями - основы науки и естествознания Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками: - математическое развитие - конструирование Общение с взрослым, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок: - развитие речи - основы грамотности Экспериментирование материалам и веществами: - рисование -лепка/аппликация/творческое конструирование (через неделю) Восприятие смысла музыки: - музыка Двигательная активность: - в спортзале - на улице 1х15=15мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1x3 0=3 Омин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1х25=25мин 2х30=60мин 1x30=3Омин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1х25=25мин 1x30=3Омин 1x30=3Омин 1х15=15мин 1х15=15мин 1х20=20мин 1х20=20мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2x25=5 Омин 1х25=25мин 2х30=60мин 1x30=3Омин 2х15=30мин 2х20=40мин 2х25=50мин 2x25=5Омин 2х30=60мин Зх15=45мин 2х20=40мин 1х20=20мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х25=50мин 1х25=25мин 2х30-=60мин 1x3 0=3 Омин 13 11 11 ИТОГО в обязательной части ООП ДО 165мин (2ч30м) 220мин (Зч20м) 325мин (5ч25м) Максимально допустимый объем образовательной Часть, формируемая участниками образовательных отношений 13 325мин (5ч25м) 14 420мин (7ч00м) Коррекционно-развивающие (с педагогом-психологом) занятие 1х30=30мин Коррекционно-развивающие (с учителем - логопедом) «STEM - образование»: занятие 1х30=30мин Данные парциальные программы реализуются в ходе совместной образовательной «Экономическое воспитание дошкольников: деятельности педагога с детьми и в режимных моментах. формирование предпосылок финансовой грамотности» «Безопасность» «Мы живем на Урале» 13 13 13 11 11 Количество НОД в неделю 375мин 375мин 480мин 220 мин 165 мин Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки Примечание. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и, строительного материала, бумаги), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей. Парциальные программы: И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота, 2015; Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. — М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019; Парциальная образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В.: Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ПРО» - 2014г. (дополнение ко всем образовательным модулям Программы (образовательным областям); Парциальная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» / А.Д.Шатовой, Ю.А.Аксеновой, И.Л.Куриллова, В.Е.Давыдовой, И.С.Мищенко; Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа.