УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
городского округа Красноуфимск Свердловской области
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы 44, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 5-01-31, тел.: (834394) 5-15-04,
e-mail: d.sad-l@yandex.ru сайт: http://lkruf.tvoysadik.ru/

Принят решением
Педагогического совета

Протокол № 1
от «30» августа 2022г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей
направленности
на 2022 - 2023 учебный год

Красноуфимск, 2022г.

Пояснительная записка
Учебный план основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП
ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников (далее - ДОУ) разработан в
соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 31.07.2020г №ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№1155;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020г №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования»;
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной образовательной деятельности с детьми групп
общеразвивающей направленности раннего и дошкольного возраста.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО.
Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - эта части учебного плана, формирующая участниками
образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной
деятельности.
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимой нормы, для:
• детей раннего возраста от 1,6 лет до 3 лет - не более 10 минут;
• для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;
• для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
---— • для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;
• для детей от 6-ти до 7(8) -ми лет - не более 30 минут.
В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

учебный план
образовательной деятельности в группах общеобразовательной направленности для детей раннего возраста
на 2022-2023 учебный год

ул. Свободы, 44
Образовательная область

Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие
Физическое
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)

Вид деятельности детей

Обязательная часть ООП ДО
Расширение ориентировки в окружающем,
самообслуживание и действие с бытовыми
предметами- орудиями
-окружающий мир
Предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками:
-сенсорное развитие
-конструирование

2-й год жизни

3-й год жизни

1x9 = 9 мин

1х10мин=10мин

2x9=18 мин
1х10мин=10мин

2x9=18 мин

Общение с взрослым, восприятие смысла
сказок, стихов, рассматривание картинок:
-развитие речи

1x9 = 9 мин

2х10мин.=20мин

Двигательная активность:
-физическая культура в помещении

2x9=18 мин

2х10мин=20мин

Восприятие смысла музыки:
-музыка

2x9=18 ми

2х10мин=20мин

Экспериментирование
материалами
веществами:
-рисование
-лепка/конструирование

и

1х10мин=10 мин
1х10мин=10мин

100 мин
90 мин
ИТОГО в обязательной части ООП ДО
10/ 100 мин (1ч 40м)
10/90 мин (1ч 30м)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), организуется в совместной деятельности с
детьми. Игровая деятельность осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в совместной деятельности и самостоятельной
деятельности детей.
Парциальные программы:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019;
И. Каплунова, И.Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота.

Советская, 49А
Образовательная область

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)

Вид деятельности детей

3-й год жизни
Обязательная часть ООП ДО

Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие
Физическое
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Расширение ориентировки в окружающем,
самообслуживание и действие с бытовыми
предметами - орудиями
-окружающий мир

1х10мин=10мин

Предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками:
- сенсорное развитие
- конструирование

1х10мин=10мин

Общение с взрослым, восприятие смысла
сказок, стихов, рассматривание картинок:
-развитие речи

2x10мин.=20мин

Двигательная активность:
- физическая культура в помещении

2x10мин=20мин

Восприятие смысла музыки:
- музыка

2х10мин=20мин

Экспериментирование
материалами
веществами:
- рисование
- лепка/конструирование

и

1х10мин=10 мин
1х10мин=10мин

100 мин
ИТОГО в обязательной части ООП ДО
10/100 мин (1ч 40м)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, сосок, лопата и пр.), общение с взрослым и совместные игры
со сверстниками под руководством взрослого организуется в ходе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и
самостоятельной деятельности детей.
...................................
Парциальные программы:
- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд.
— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская
нота, 2015.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности в группах общеобразовательной направленности на 2022-2023 учебный год

Свободы, 44
Образовательная область

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)

Вид деятельности детей
4-й год жизни

5-й год жизни
Группа №1

5-й год жизни
Группа №2

6-й год жизни

7-й год жизни

1х15=15мин

1х20=20мин

1х20=20мин

1х25=25мин

1x30=3Омин

1х15=15мин
1х15=15мин

1х20=20мин
1х20=20мин

1х20=20мин
1х20=20мин

1х25=25мин
1х25=25мин

2х30=60мин
1x30=3Омин

1х15=15мин

1х20=20мин

1 х20=20мин

1х25=25мин
1х25=25мин

1x3 0=3 Омин
1x3 0=3 Омин

Обязательная часть ООП ДО

Социально­
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Развитие речи

Художественно­
эстетическое развитие

Физическое развитие

Расширение
ориентировки
в
окружающем, самообслуживание и
действие с бытовыми предметами орудиями
- основы науки и естествознания
Предметная деятельность и игры с
составными и динамическими
игрушками:
- математическое развитие
- конструирование
Общение с взрослым,
восприятие смысла сказок,
стихов, рассматривание
картинок:
- развитие речи
- основы грамотности
Экспериментирование материалам
и веществами:
- рисование
-лепка/аппликация/творческое
конструирование
(через
неделю)
Восприятие смысла музыки:
- музыка

1х15=15мин
1х15=15мин

1х20=20мин
1х20=20мин

1х20=20мин
1х20=20мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2х30=60мин
1x3 0=3 Омин

2х15=30мин

2х20=40мин

2х20=40мин

2x25=5 Омин

2х30=60мин

Двигательная активность:
- в спортзале
- на улице

2х15=30мин
1х15=15мин

2х20=40мин
1х20=20мин

2х20=40мин
1х20=20мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2х30-=60мин
1x3 0=3 Омин

ИТОГО в обязательной части ООП ДО
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

И
11
165мин (2ч30м) 220мин (Зч20м)

14
13
И
220мин (Зч20м) 325мин (5ч 25м) 420мин (7ч 00м)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Коррекционно-развивающие
занятие
(с педагогом-психологом)
Коррекционно-развивающие занятие
(с учителем - логопедом)
«STEM - образование»:
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности»
«Безопасность»

1х25мин=25мин 1х30=30мин
1х25мин=25мин 1х30=30мин

Данные парциальные программы реализуются в ходе совместной образовательной
деятельности педагога с детьми и в режимных
моментах.

«Мы живем на Урале»

13
15
10
10
10
Количество НОД в неделю
Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и строительного материала), игровая, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе непрерывной
образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности
детей.
Парциальные программы:
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота,
2015;
- Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛА ДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности
(формирование эстетического отношения к миру);
- Парциальная образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В.: Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ПРО» - 2014г.
(дополнение ко всем образовательным модулям Программы (образовательным областям);
- Парциальная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
- Парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности» / А.Д.Шатовой, Ю.А.Аксеновой, И.Л.Куриллова, В.Е.Давыдовой, И.С.Мищенко;
- Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная
программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная
программа.

Советская, 49А
Образовательные
области

Виды деятельности детей
4 —й год жизни

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)
5-й год жизни
6 —й год жизни
6 —й год жизни
Группа А
Группа Б

7-й год жизни

Обязательная часть ООПДО
Социально­
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Развитие речи

Художественно­
эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Расширение
ориентировки
в
окружающем, самообслуживание
и
действие
с
бытовыми
предметами - орудиями
- основы науки и
естествознания
Предметная деятельность и игры
с составными и динамическими
игрушками:
- математическое развитие
- конструирование

Общение с взрослым,
восприятие смысла сказок,
стихов, рассматривание
картинок:
- развитие речи
- основы грамотности
Экспериментирование материалам
и веществами:
- рисование
-лепка/аппликация/творческое
конструирование
(через
неделю)
Восприятие смысла музыки:
- музыка
Двигательная активность:
- в спортзале
- на улице

1х15=15мин

1х20=20мин

1х25=25мин

1х25=25мин

1x3 0=3 Омин

1х15=15мин
1х15=15мин

1х20=20мин
1х20=20мин

1х25=25мин
1х25=25мин

1х25=25мин
1х25=25мин

2х30=60мин
1x30=3Омин

1х15=15мин

1х20=20мин

1х25=25мин
1х25=25мин

1х25=25мин
1х25=25мин

1x30=3Омин
1x30=3Омин

1х15=15мин
1х15=15мин

1х20=20мин
1х20=20мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2x25=5 Омин
1х25=25мин

2х30=60мин
1x30=3Омин

2х15=30мин

2х20=40мин

2х25=50мин

2x25=5Омин

2х30=60мин

Зх15=45мин

2х20=40мин
1х20=20мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2х30-=60мин
1x3 0=3 Омин

13
11
11
ИТОГО в обязательной части ООП ДО
165мин (2ч30м) 220мин (Зч20м) 325мин (5ч25м)
Максимально допустимый объем образовательной
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

13
325мин (5ч25м)

14
420мин (7ч00м)

Коррекционно-развивающие
(с педагогом-психологом)

занятие

1х30=30мин

Коррекционно-развивающие
(с учителем - логопедом)
«STEM - образование»:

занятие

1х30=30мин

Данные парциальные программы реализуются в ходе совместной образовательной
«Экономическое воспитание дошкольников:
деятельности педагога с детьми и в режимных моментах.
формирование предпосылок финансовой грамотности»
«Безопасность»
«Мы живем на Урале»
13
13
13
11
11
Количество НОД в неделю
375мин
375мин
480мин
220 мин
165 мин
Максимально
допустимый
объем недельной
образовательной нагрузки
Примечание. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из
природного и, строительного материала, бумаги), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной образовательной
деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Парциальные программы:
И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург/Невская нота,
2015;
Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. — М.: «БИНОМ.
Лаборатория знаний», 2019;
Парциальная образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В.: Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ПРО» - 2014г.
(дополнение ко всем образовательным модулям Программы (образовательным областям);
Парциальная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Парциальной образовательной программой дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности» / А.Д.Шатовой, Ю.А.Аксеновой, И.Л.Куриллова, В.Е.Давыдовой, И.С.Мищенко;
Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная
программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная
программа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».