Аннотация к рабочей программе (модуль) коррекционно-логопедической работы в условиях логопункта
Аннотация
к рабочей программе по развитию и
коррекции речи детей дошкольного возраста
Рабочая
программа коррекционной работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ детский
сад 1 (далее рабочая программа) разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Основной
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад 1, с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Процесс обучения детей с нарушениями речи
многофункционален. Он выполняет образовательную, развивающую, коррекционную,
воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности
на основе комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного
потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей
выпускников образовательных организаций, создания оптимальных условий для
достижения равных возможностей.
Реализуемые программы:
-
«От рождения до школы». Инновационная
программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – Мозаика-Синтез, 2019.
-
Коррекционная программа «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи»/ Под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной. – М: 2014 г.
В
рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы,
условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-
грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста,
имеющих нарушения речевого развития.
Рабочая
программа является структурным компонентом Основной образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ детский сад 1 и в совокупности обеспечивает
разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к
школьному обучению.
Содержание
программы определено с учетом дидактических принципов: от простого к сложному,
систематичность, доступность и повторяемость материала, опора на сохранное
звено, комплексность с точки развития речи. Реализация принципа комплексности
способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и
предусматривает совместную работу учителя-логопеда, воспитателя, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, медицинского работника.
Взаимодействие
с родителями (законными представителями) по вопросам коррекции речи ребёнка
строится на основе партнёрского взаимоотношения; выявление потребностей;
вовлечение в образовательную деятельность и поддержке образовательных инициатив
семьи.
Составители программ:
Козлова И.Н., учитель-логопед, ВКК
Числова Т.М., учитель - логопед